TO-classic
О насКак нас найти?
info@classic-ivanovo.ru
Видеозаписи      Аудиозаписи      Фотогалерея      Статьи

29

04/2011

«Снежный, нежный и перламутровый»

25 апреля в Художественной галерее «Классика» открылась выставка «Родные мотивы...» ярославского художника, народного художника России и просто «теплого» человека Адольфа Булдыгина.

Уже больше полувека Адольф Федорович радует своим творчеством не только Ярославль, но и многие города мира. С 1960 года и по настоящее время Адольф Булдыгин – постоянный участник областных, зональных, региональных, всесоюзных и зарубежных (Франция, Португалия, Германия, Польша и др.) художественных выставок. Он, являясь членом правления ярославского Союза художников, активно принимает участие в общественной жизни Союза.

Произведения художника Булдыгина находятся в музейных собраниях Ярославля, Костромы, Рыбинска, Ростова, Пензы, Плеса, в Государственном музее архитектуры им. Щусева (Москва), во многих российских и зарубежных частных коллекциях. В Иванове это первая персональная выставка ярославского художника. В экспозиции «Родные мотивы...» представлено 38 живописных работ, созданных в период с 1997 по 2010 год.

«Снежный, нежный и перламутровый. Даже когда он пишет Францию или Болгарию, у него все равно получаются родные просторы. Никто так, как Адольф Федорович, не пишет снег», – подчеркнула Вера Коровина, организатор выставки.

Такое впечатление, что автор картин не стремится к совершенству, он находит очарование в простых незатейливых сюжетах русского ландшафта, кривых улочках древних городов, достопримечательностях окрестных мест, среди которых много храмов, монастырей.

Изображая уголки Плеса, неповторимые улицы Романово-Борисоглебска, памятники архитектуры Ростова Великого, старые дома Ярославля, несмотря на сдержанную цветовую гамму, мастер передает всю эмоциональность впечатления, первого восприятия увиденного.

В работах Булдыгина легко чувствуется состояние природы. Нет ничего строгого, правильного, выверенного в его пейзажах: нечеткие, размытые контуры зданий, облаков, деревьев делают картины не застывшими, а живыми – словно движутся облака, шумят деревья, дома растворяются в тумане или ночной мгле... «Хочется войти в пространство его картин: подышать этим воздухом, полюбоваться небом, снегом, водой... Картины Адольфа Федоровича создают удивительное настроение», – отметила Галина Дмитриевна Сорокина, культуролог, искусствовед.

Ярославский художник подарил художественной галерее «Классика» свою картину «Белое солнце».

Сложно представить, что когда-то Адольф Федорович был, по его выражению, «левым художником». Об этом и другом мы побеседовали с мастером сразу после открытия выставки.

Адольф Федорович, за свой долгий творческий путь Вы всегда писали маслом?

Как это ни парадоксально, но в 60-е годы я ходил почему-то в каких-то левых художниках, мою живопись не понимали. Помню, чтобы стать членом Союза художников, я стал заниматься графикой. Потом я стал писать храмы. Я родился и вырос там, где храмы, монастыри, видимо, засела это тема в голове. Но это была непопулярная тема до тех пор, пока не появились выставки «Памятники отечества».

Храмы, монастыри с художественной точки зрения чем привлекают?

Своей древней архитектурой, а в сочетании со старыми домишками, улицами они особенно хороши. В таких домах плохо живется старушкам, но эти ветхие здания, по-моему, очень красивы. А ведь на моей памяти много хороших домов перестало существовать.

Что еще вдохновляет?

Тут знаете, какая штука, художник, если он художник, – он как больной. Он не может без этого жить. Если не поработал в мастерской неделю – это катастрофа. В свое время я был немного знаком со знаменитым художником Тихоном Поповым. Он говорил, что как минимум два часа в день нужно поработать, нельзя пропускать ни дня, как спортсменам. Потому что месяц не работаешь, на три месяца ниже в мастерстве упал, потом приходится опять на эту планку забираться. Лучше всегда поддерживать огонек. А вообще можно целый день и ночь работать.

Вы как работаете?

Работаю каждый день. Я жаворонок по натуре, работаю где-то до двух, а потом уже начинаю заниматься столярными делами. Раньше весь день мог работать, а сейчас устаю больше.

На открытии ваши ярославские коллеги сказали, что Вы помогаете молодым художникам...

Я двадцать пять лет руководил молодежной студией. Теперь они уже сами давно взрослые. Я у них больше учусь, чем они у меня. Если художника не окружают молодые – считайте, что он «не добирает». Ведь молодежь дает столько энергии!

Как считаете, в начинающем художнике можно распознать гениального мастера в будущем?

Тут не угадаешь, молодые художники – как цветы. Поначалу человек может активно набирать обороты, а потом долго топтаться на одном месте. Другой раз – еле-еле созревать, а потом внезапно раскрыться. Кроме того, многие не выдерживают похвалы.

И. Хачатрян

Яндекс.Метрика